Поиск по сайту

Сайт как инструмент. Немного правды о СЕО и тех, кто его «продвигает»

Кадры решают всё!

Сайт для многих становится важным, если не основным инструментом привлечения клиентов и работы с ними.  Мы тоже в этом ряду не исключение. Ищем, пробуем, надеемся.

Какие варианты у нас есть? 1) Создать подразделение внутри. 2) Найти подразделение-фирму вне компании или попробовать микс.

Мы прошли все варианты и хотим поделиться впечатлениями.

Своя команда - это не то, с его надо начинать на пути продвижения сайта. Если и придете к ней, то в результате длительного эволюционного отбора, иначе получите камень на шею, который вас утянет на дно. Главное здесь опытный специалист, который знает вашу специфику и видит смысл в развитии вашего бизнеса через продвигаемый им ВАШ сайт, а не своего «бизнеска» по поддержке нескольких сторонних сайтов на подработке в рабочее, оплаченное вами время. Ему хорошо, всем остальным плохо.

Внешняя компания. Как правило ее структура проста: один или несколько «Гуру», которые рассказывают, пишут и выступают везде, где вы можете их зацепить. Это волшебники, заранее готовые исполнить все ваши желания, и их задача - убедить вас им довериться. Далее вами займутся менеджеры, в этом бизнесе все зависит от них. Они вам должны доказать, что ждать от трех до 6 месяцев, платя ежемесячно, это нормально и отсутствие результата в этот период тоже нормально. Приятное общение в этот период должно заменить вам отсутствие всего остального. Более в этом коллективе вы никого не узнаете, так как непосредственные исполнители могут быть даже не в штате компании. Главный их инструмент - это аудит вашего сайта, который показывает, как все плохо и как важно все постепенно и системно исправить. Что вы и будете делать долго вместе за ваши деньги. Аудит чем больше в страницах (а типовые машинные проверки их делают быстро) , тем больше денег вы заплатите в итоге.  Это как в поликлинике, вы пришли с переломом, а вас под обезболивающим отправят на диспансеризацию. Цель одна, чтобы вы были постоянно заняты процессом, и не важно что нога не ходит, зато глазника вы прошли и обязательно заплатили за это. Как правило, небольшой коллектив своих специалистов такой компании обслуживает максимально хорошо (в силу квалификации) нескольких ключевых клиентов, к которым основная масса остальных клиентов не относится. Вы для них финансовый поток, который закрывает издержки на содержание команды. Если у вас не будет результата, а, возможно, что вами вообще не будут заниматься (это лучше, чем если дадут на эксперимент фрилансеру), то ваш уход лишь добавит работы продавцам на поиск и замену ваших выбывших денег в потоке. Ставить серьёзные задачи в таком режиме не стоит, это точно не для мало- и среднебюджетных проектов. Вы источник денег и KPI по вам – доить как можно дольше.

Микс. Если вы прошли огонь, воду и медные трубы, то понимаете, что есть определенные зависимости, как везде в жизни, которые прямо влияют на результат. Не ищите «волшебников в одном флаконе», сконцентрируйтесь на крепких специалистах с хорошей репутацией. СЕО это ремесло + большое количество оптимизаций т.е. контроль и снова переделка. Как любой профи, СЕОшник накапливает известные ему «фишки» и именно они, а не машинные тесты на 30 страниц выделят вас из толпы, помогут вам решить поставленные задачи. Ничего в мире с приходом Интернета не поменялось, как было раньше так и сейчас - кадры решают все. Сконцентрируйтесь на их поиске, и всё у вас получится.

15.07.2019