Поиск по сайту

О планировании закупок и логистике на ИТ рынке. Случаи крупных клиентов.


Планирование закупок

Среди наших клиентов много крупных компаний, которые серьезно относятся к вопросам внедрения новых решений. Для разработки проекта привлекаются квалифицированные специалисты, аудит делают представители вендоров. В проекте учитываются все самые новые и производительные технологии. Когда проект готов, на базе его рабочей документации готовится Техническое задание и вместе с подразделением закупок готовится конкурс.

Всё, описанное выше, более чем разумно и правильно, только как оказывается так, что к нам приходят запросы со спецификациями двух, а то и четырехлетней давности?

Уважаемые корпоративные клиенты, нам жалко ваше время и ресурсы, которые были потрачены на работу по подготовке Проекта. К сожалению, много раз видели, что этап закупки, а это определение бюджета, его выделение и проведение процедур живут своей жизнью, как будто речь идет о покупке вечного как в свойстве, так и в цене.

Когда к нам приходят такие спецификации, часто оборудование уже снято с производства и требуется подбор и согласование замен, что потенциально несет с собой риски получить в итоге неработающий продукт. Получается, как в миниатюре у Райкина, про пальто. Каждый пришивает свое, кто пуговицы, кто рукава, а пальто из этого крепкое, но носить его невозможно и виноватых нет.

К сведению, оборудование меняется несколько раз в год, технологии прошлого года часто уже устаревшие, поэтому при размещении на производстве часто возникают проблемы, которые как минимум приводят к дополнительным согласованиям и увеличению сроков поставки. А у клиента выделили, наконец, деньги и надо успеть все поставить срочно, желательно со склада, плюс дешево.

Возникает коллизия между реальностью и желанием и часто в нее очень успешно вписываются недобросовестные компании, которые обещают все решить и успеть за «недорого».

О вариантах развития событий в этом случае я писал ранее, смотрите мой блог.

Тем не менее, мы всегда стараемся помочь нашим клиентам и во многих случаях ускоряем поставку. Только работа в таком режиме экстразатратна и стать нормой не может.

Если информация, изложенная выше вам полезна, пожалуйста учтите ее в своей работе, это позволит получить более качественный результат вашей работы и работы вашего партнера по поставке. В итоге вы только выиграете.

Пользуясь случаем, напоминаю, что скоро конец года и, откладывая заказ на октябрь-ноябрь, вы рискуете столкнуться с отсутствием необходимых комплектующих, большими сроками поставки и прочими непредсказуемыми моментами, в том числе подорожаниями. Не откладывайте размещение, сентябрь - самое лучшее время сделать все спокойно.

Вы всегда можете задать свои вопросы мне по адресу info@ritm-it.ru, и я обязательно на них отвечу.


С уважением,

Генеральный директор РИТМ-ИТ   к.э.н                                                                                Белоусов А.В.
Москва   09 сентября 2019 г.