Прочитал сегодня статью про Account-based Marketing, что по-русски звучит как точечная работа с клиентами мечты.
Автор пишет: «Маркетинг ключевых клиентов, как можно перевести Account-based Marketing (ABM), — пришёл, как и всё прогрессивное, с запада, и на текущий момент — самая эффективная outbound стратегия для среднего и большого B2B бизнеса».
Не буду оспаривать выводы автора, ведь в наше время, когда дети не играют во дворе со сверстниками, не ходят в походы и не варят сгущенку с риском взрыва на кухне, их знания есть плод серфинга интернет информации и чужого опыта. Наверное, для них будет ново, что огурцы и помидоры бывают не только в банке, но их также можно сорвать с ветки и, потерев о штанину (вопреки страшилкам мыла Сейфгард), хрустнуть живыми и свежими.
Дело всё в том, что эта «самая эффективная outbound стратегия для среднего и большого B2B бизнеса» успешно использовалась торгпредствами СССР при работе со своими контрагентами, среди которых были крупнейшие западные концерны.
И если автор статьи про Account-based Marketing найдет возможность ознакомиться с успехами советской внешней торговли послевоенного, а можно и более ранних периодов, то может оказаться, что прогрессивное, передовое и самое-самое как раз было на нашей стороне, что было перенято или стырено, а потом «упаковано» нашими западными партнёрами или же нашими специалистами, которые уехали из страны. В общем с «прогрессивного запада» часто приходят «откровения пионерского лагеря» про чистые руки и сухие ноги, которые они разбавляют тарабанским набором всяких CSI, CLI, NPS и выдают за откровения высшей пробы, «впаривая» нам втридорога.
Здравый смысл, опыт, накопленный работой, и, конечно, постоянное самообразование помогут решить многие вопросы без ненужного тремора перед Западом. Надеюсь, мой скепсис никого не обидел, а ссылки на название новомодных тем помогут найти информацию и сделать выводы самостоятельно. Выводы, которые приведут вас к успеху как в бизнесе, так и в жизни.
Москва 24.07.2019