Поиск по сайту

Новости вендоров

Первое российское решение для электронного документооборота, разработанное компанией К-МИС, прошло аттестацию IBM Health Integration Framework

IBM (NYSE:IBM) объявляет о том, что несколько российских медицинских учреждений внедрили разработанное компанией «Комплексные медицинские информационные системы» (К-МИС) решение в области электронного документооборота на базе Lotus Notes/Domino. Заменив “бумажный” документооборот, оно позволит обеспечить оперативный доступ к медицинским записям пациентов и повысить эффективность взаимодействия между врачами в процессе принятия решений.

Разработанное компанией К-МИС решение для лечебно-профилактических учреждений прошло аттестацию Health Integration Framework и стало первым российским решением, отвечающим стандартам HL7 (“Седьмой уровень”), HIPAA EDI (“Медицинское страхование переносмости и подоотчетности акта”) и IHE.

Одно из первых масштабных внедрений решения состоялось в МУЗ «Городская больница №1 им. С.З.Фишера» в городе Волжский Волгоградской области. Подобные проекты уже реализованы в государственных больницах Ленинградской, Кировской, Псковской, Владимирской областях, республике Хакасия, Удмуртской республике, Пермском крае и Москве. Необходимость такого решения, получившего название “Карельская медицинская информационная система”, была очевидна уже давно. В последнее время требования к качеству документов значительно ужесточились, более того, само ведение документации отнимало у врачей слишком много времени. Достоверность данных также страдала, что не позволяло получить реальную картину состояния дел в больнице.

“Решение, разработанное IBM и К-МИС, позволяет справиться со множеством проблем, - сообщил Роман Эдвардович Новицкий, директор компании "Комплексные медицинские информационные системы". - Во-первых, оно обеспечивает контроль, учет и планирование в единой электронной форме, что приводит к улучшению условий работы и качества предлагаемых услуг. Во-вторых, решение помогает свести воедино все лечебные, административные, финансовые процессы, создавая единое информационное пространство в больнице”.

“При разработке решения К-МИС мы рассматривали программные решения IBM, Oracle и Microsoft и остановили свой выбор на IBM Lotus Domino, - отметил Роман Новицкий. - Главным преимуществом Lotus/Domino для нас является многоплатформенность решения: его можно внедрять с разными операционными системами, что позволяет обеспечить гибкость в решении ИТ-задач, стоящих перед медицинскими учреждениями”.

Решение IBM и Компании К-МИС полностью переводит медицинский документооборот лечебного учреждения в электронную форму. Вся работа персонала ведется только с использованием электронных записей. Автоматизированы такие функции, как планирование рабочего времени, учет временной нетрудоспособности, диспансеризации, вызовы на дом, также внедрена подсистема статистики. Благодаря тому, что новое решение связывает больницу с диагностическими отделениями, врачи получают возможность ознакомиться с результатами анализов своих пациентов сразу после того, как тесты пройдены и обработаны.

“К достоинствам этого программного обеспечения можно отнести возможность быстрого и незатратного внедрения системы электронного документооборота, - сообщает Александр Котов, руководитель направления по работе с учреждениями здравоохранения, IBM в России и СНГ. - Кроме того, данная платформа позволяет поддерживать внутренние контакты с пользователями и внешние с контрагентами, а также представляет возможность работать с информационной системой, находясь на выезде, – в этом случае вся система реплицируется на персональный компьютер встроенными в IBM Lotus/Domino средствами”.

Автоматизация документооборота позволяет проводить мониторинг показателей эффективности работы и исключает возможность подачи ложных сведений о лечебно-профилактическом учреждении в комитет по здравоохранению. Решение Компании К-МИС позволяет обеспечить безопасный обмен данными, а также улучшить взаимодействие между медицинскими специалистами в процессе принятия решений, повышая при этом производительность труда сотрудников, качество и результативность оказания медицинских услуг.