+7 (495) 792-80-01 8 800 100-76-17 Заказать звонок Написать в чат
Поиск по сайту

Англо-русский словарь по телефонии


Предоставлен сайтом www.infoexpress.ru

ritm-it

| A | B | C | D | E | F | G | H | I | K | L | M | N | O | P | Q | R | S | T | U | V | W |

C

C apability group. Группа возможностей. Набор возможностей, определенных администрацией коммутатора, который может запрашиваться приложением. Группы возможностей обозначают типы ассоциации. Например: <Управление вызовом> - является типом ассоциации, которая разрешает выполнение определенных функций, в составе группы возможностей, по ассоциациям данного типа. Также называются группами администрирования или прикладными сервисными элементами (ASE).

C ause value. Численное значение причины отклонения. В случае отклонения запроса или в случае непредвиденной ситуации, в ответе на запрос или в отчете о событиях возвращается некоторое численное значение. Численные значения причины отклонения ASAI относятся к двум стандартам кодирования: стандарт кодирования 0 включает любые численные значения причины отклонения, которые являются частью спецификаций AT&T и CCITT ISDN; стандарт кодирования 3 включает любые другие численные значения причины отклонения ASAI. В данном документе используется формат записи численного значения причины отклонения, в котором сначала указывается стандарт кодирования причины, а затем после наклонной черты указывается численное значение причины отклонения. Пример: CS0/1 00 обозначает стандарт кодирования 0, численное значение причины отклонения 100.

Cabinet. Статив. Корпус для стоек и полок, на которые устанавливается электронное оборудование.

Cable. Кабель. Физическое соединение между двумя единицами оборудования, например: телефон, терминал данных, модем и т.д., или между единицей оборудования и полем окончаний;

Cable connector. Разъем кабеля. Гнездо или вилка на конце кабеля. Разъем кабеля соединяет провода кабеля с определенными проводниками телефонного аппарата или оборудования данных.

Call appearance. Логическая линия:

  1. Для пульта оператора - кнопки, используемые для инициирования, приема и удержания вызовов. Два световых индикатора рядом с кнопкой показывают состояние логической линии.
  2. Для речевого терминала - кнопка, помеченная добавочным номером и используемая для инициирования исходящих вызовов, приема входящих вызовов или для удержания вызовов. Два световых индикатора рядом с кнопкой показывают состояние логической линии.

Call Detail Record Poller (CDRP). Опрашивающее устройство детальной регистрации вызовов.

Call Detail Recording (CDR). Детальная регистрация вызовов. Функция, которая использует программное обеспечение и аппаратные средства для записи данных вызовов.

Call Detail Recording and Reporting (CDRR). Детальная регистрация вызовов и выпуск отчетов.

Call Detail Recording utility (CDRU). Утилита детальной регистрации вызовов. Программное обеспечение, которое собирает, сохраняет, фильтрует и выводит детальные записи вызовов.

Call Forwarding. Пересылка вызова.

Call Management System (CMS). Система управления вызовами. Приложение, выполняющееся на внешнем процессоре, которое собирает информацию от блока ACD. CMS позволяет заказчикам контролировать и управлять центрами телекоммуникационного маркетинга, генерируя отчеты о состоянии агентов, групп, соединительных линий, групп соединительных линий, векторов и номеров VDN, а также позволяет заказчикам частично администрировать функцию ACD для системы связи.

Call Management System (CMS). Система управления вызовами.

Call Park. Постановка вызова на ожидание.

Call Pickup. Перехват вызова.

Call Splitting. Разбивка вызова.

Call Transfer. To Extension - переключение вызова на добавочный номер.

Call Transfer. To Outside (CO) Line - переключение вызова на внешнюю линию.

Call vector. Вектор. Набор векторных команд, выполняемых для входящего или внутреннего вызова.

Call Waiting. Ожидание вызова.

Call work code. Код операции обработки вызова. Номер длиной до 16 цифр, вводимый агентами АCD для записи случаев возникновения задаваемых заказчиком событий (коды счетов, номера социального обеспечения или номера телефонов) в вызовах ACD.

Call-by-call or coupled bonding conductor (CBC). Вызов за вызовом или спаренный связующий проводник.

Call-control capabilities. Возможности управления вызовом. Функции которые могут использоваться в любых подмножествах управления вызовом третьей стороной ASE, управление вызовом и доменом:

  • избирательное удерживание вызова третьей стороной;
  • повторная установка соединения третьей стороной;
  • слияние функций третьей стороны.

Call-progress-tone receiver (CPTR). Приемник тонального сигнала прохождения вызова.

Call-reference value (CRV). Идентификатор в сообщениях сети ISDN. Идентификатор, присутствующий в сообщениях ISDN, который связывает соответствующую последовательность сообщений. В ASAI идентификаторы CRV позволяют различать ассоциации.

Call-waiting ringback tone. Тональный сигнал подтверждения выполненного оператором извещения абонента об ожидающем вызове. Низкий тональный сигнал, идентичный сигналу ответного вызова, за исключением того, что громкость данного тонального сигнала уменьшается в течение последних 0,2 секунд (США). Тональный сигнал подтверждения выполненного оператором извещения абонента об ожидающем вызове сообщает оператору, что активизирована функция извещения оператором абонента об ожидающем вызове и что вызываемый абонент уведомлен об ожидающем вызове. Тональные сигналы в других странах могут звучать по разному.

Callback call. Вызов, автоматически возвращаемый на терминал пользователя . Вызов, автоматически возвращаемый пользователю речевого терминала, активизировавшему функцию автоматического ответного вызова или функцию образования очереди вызовов с обратным вызовом ожидающего абонента при освобождении.

Called-party number (CPN). Номер вызываемого абонента.

Caller entered digits (CED). Цифры, введенные вызывающим абонентом.

Calling Party Control (CPC) Signal Detection. Обнаружение сигнала контроля за выполняющим вызов абонентом (CPC).

Calling-party number/billing number (CPN/BN). Номер вызывающего абонента/абонента, выставляющего счета.

Cancellation of Authorization Code Request (CACR). Отмена запроса на разрешающий код. Coverage answer group (CAG) - группа абонентов, отвечающих на вызов отсутствующего абонента.

Capability. Возможность. Запрос или индикация относительно операции. Например: <Выполнение вызова третьей стороной> - является запросом на соединение вызова; <отчет о событиях> - является индикацией, указывающее, что событие произошло.

Capability group. Группа возможностей.

Carried load. Пропускаемая нагрузка. Количество трафика, обслуженного чувствительными к трафику средствами в течение заданного интервала.

Carrier. Полка. Закрытая полка, содержащая вертикальные слоты, в которые устанавливаются платы;

Carrier Port and Power Unit for AC Powered Systems (CARR-POW). Порт полки и блок питания для систем, питающихся от сети переменного тока.

CCS or hundred call seconds. CCS или сто секунд вызывного времени . Единица измерения трафика вызовов. Вызывной трафик для устройства сканируется каждые 100 секунд. Если устройство занято, то предполагается, что устройство может быть занято в течение всего интервала сканирования. В одном часе содержится 3600 секунд. Римская цифра 100 представляет собой заглавную букву C. Сокращение для секунд вызова - CS. Поэтому 100 секунд вызывного времени сокращенно обозначается CCS. Если устройство занято в течение всего часа, то говорится, что устройство занято в течение 36 CCS. См. также Erlang - Эрланг;

CDR. См. Call Detail Recording (CDR) - детальная регистрация вызовов.

CDRU. См. Call Detail Recording utility (CDRU) - утилита детальной регистрации вызовов.

Center. Stage control network ( CSCN ) - сеть управления узлового коммутатора.

Center-stage switch (CSS). Узловой коммутатор. Центральный интерфейс между сетью процессорных портов и периферийными сетями портов в системе, связанной через CSS.

Central office (CO). Городская ATC. Место, в котором размещено телефонное коммутационное оборудование, с доступом к сетям общего пользования или которое обеспечивает услуги локальной телефонной связи и доступ к междугородному оборудованию для междугородных вызовов.

Central office (CO) codes. Коды городских ATC. Цифры телефонного номера сети общего пользования.

Central office (CO) trunk. Соединительная линия с городской ATC. Канал связи, обеспечивающий доступ из системы в сеть общего пользования через локальную CO.

Centralized System Management ( CSM ). Централизованное управление системой.

Channel. Канал:

  1. Вызов с коммутацией каналов.
  2. Связной тракт для передачи речи и данных.
  3. В широкополосной телефонии - все временные интервалы (или состоящий из нескольких несмежных участков), необходимые для обеспечения вызова. Пример: канал H0 использует шесть временных интервалов 64 Кбит/с.
  4. DS0 на устройстве T или E, не имеющий конкретной ассоциации с логическим вызовом с коммутацией каналов; аналогично одиночной соединительной линии.

Channel negotiation. Согласование канала. Процесс, посредством которого канал, предлагаемый в информационном элементе идентификации канала (CIIE) в сообщении SETUP, преобразуется в другой канал, приемлемый для коммутатора, принимающего сообщение SETUP, и, в конечном счете, для коммутатора, который послал сообщение SETUP. Попытка согласование предпринимается только в том случае, если CIIE закодирован как Pre-ferred. Согласование канала для широкополосных вызовов не производится.

Channel service unit (CSU). Обслуживающий блок канала.

Channel-expansion multiplexing (CEM). Мультиплексирование с расширением каналов.

Circuit. Схема или канал

  1. Совокупность электрических элементов , через которые течет электрический ток.
  2. Канал или путь передачи между двумя или более пунктами.

Circuit pack. Плата. Плата, на которой нанесены проводящие дорожки и установлены микросхемы и электрическиекомпоненты. Плата устанавливается в полку коммутатора.

Circuit pack (CP). Плата.

Class of Restriction (COR). Класс ограничения. Функция, обеспечивающая классы ограничения исходящей и входящей связи для речевых терминалов, групп речевых терминалов, устройств передачи данных и групп соединительных линий.

Class of Service (COS). Класс обслуживания. Функция, использующая номер для определения, могут ли пользователи речевого терминала активизировать функции "ответный вызов", "переадресация всех вызовов", "набранного номера в систему тарификации" или "вызов".

Clear to Send (CTS). Сброс для готовности к передаче.

Clock input ( CI ). Ввод синхронизации.

cm. Сантиметр

Comitte Consultatif International Telephonique et Telegraphique (CCITT) - Международный Консультативный Комитет по Телефонии и Т елеграфии ( МККТ Т ) , в настоящее время называется International Telecommunications Union (ITU). Международный Союз Электросвязи (ITU - МСЭ ).

Common-Channel Interoffice Signaling (CCIS). Межстанционная сигнализация по общему каналу.

Common-Control Switching Arrangement (CCSA). Схема общего коммутационного управления.

Common-control switching arrangement (CCSA). Схема общего коммутационного управления. Частная сеть связи, использующая выделенные соединительные линии и коммутационный центр совместного пользования для соединения между собой различных площадок, принадлежащих компании.

Communications system. Система связи. Управляемый программным обеспечением процессорный комплекс, который интерпретирует импульсы набора, тональные сигналы и символы, введенные с клавиатуры, и устанавливает требуемые соединения как внутри системы, так и за ее пределами. Собственно система связи состоит из цифрового компьютера, программного обеспечения, запоминающего устройства и полок со специальными аппаратными средствами для выполнения соединений. Система связи обеспечивает услуги передач речи и данных (доступ к сетям общего пользования и к частным сетям) для телефонных аппаратов и терминалов данных, установленных в помещении заказчика. См. также switch; коммутатор.

Compact Modular Cabinet (CMC). Компактный модульный статив.

Compact single-carrier cabinet (CSCC). Компактный однополочный статив.

Conference (3-party). Конференц-связь (3 абонента).

Confirmation tone. Тональный сигнал подтверждения. Тональный сигнал , подтверждающий прием команды активизации, деактивизации или отмены функции.

Connection Manager (CM). Менеджер соединений.

Connectivity. Связность. Соединение различных устройств в пределах одной системы.

Console. Пульт. См. attendant console; пульт оператора.

Contiguous. Смежный. Смежные DS0 в пределах одного устройства T или E или смежные TDM или временные интервалы волоконно-оптической линии связи.

Control cabinet. Статив управления. См. control carrier; полка плат управления.

Control carrier. Полка плат управления. Полка в многополочном стативе , содержащая платы SPE и , в отличие от полки плат управления G3r, портовые платы. В однополочном стативе также называется стативом управления. См. также switch-processing element (SPE); процессорный элемент коммутатора (SPE).

Control-Channel Message Set (CCMS). Комплект сообщений канала управления.

Controlled station. Управляемая станция. Станция, контролируемая и управляемая через связь , управляемую доменом.

Country code (CC). Код страны.

Coverage answer group. Группа абонентов, отвечающих на вызов отсутствующего абонента. Группа, состоящая из максимум восьми речевых терминалов, которые одновременно подают сигнал вызова, когда вызов перенаправляется на эту группу функцией автоматической переадресацией вызовов. На вызов может ответить любой член группы.

Coverage call. Переадресуемый вызов. Вызов, автоматически переадресуемый с добавочного номера вызываемого абонента на альтернативную отвечающую позицию при удовлетворении определенного критерия переадресации.

Coverage path. Путь переадресации вызовов. Порядок, в котором вызовы переадресуются на альтернативные отвечающие на вызов позиции.

Coverage point. Точка охвата при переадресации. Добавочный номер или группа операторов , VDN или группа ACD, назначенная как альтернативная отвечающая позиция в пути переадресации вызовов.

Covering user. Замещающий пользователь. Сотрудник в точке охвата при переадресации, отвечающий на перенаправляемый вызов.

Customer database. Provided digits ( CDPD ) - цифры, предоставляемые базой данных заказчика.

Customer Services Support Organization (CSSO). О рганизация технической поддержки клиентов.

Customer-dialed and operator serviced (CDOS). Телефонная связь обслуживаемая оператором с набором номера клиентом.

Customer-premises equipment (CPE). Оборудование пользователя.

Customer-service document ( CSD). Документ обслуживания клиента.

Cyclical Redundancy Checking (CRC). Контроль циклического избыточного кода.