+7 (495) 792-80-01
с 09:30 До 18:30 Пн-Пт
8 800 100-76-17
Бесплатно по россии
ЦБ РФ 63.9798

Построение защищенной корпоративной сети IP-телефонии с централизованной обработкой вызовов

В последнеe время по всему миру все большее распространение получают сети IP-телефонии, построенные с применением оборудования компании Cisco Systems.

Решение Cisco IP-телефонии состоит из следующих основных компонентов:

Специализированные цифровые IP-телефоны Cisco. IP-телефоны подключаются в коммутируемую локальную сеть Ethernet 10/100 и обеспечивают как традиционную функциональность цифровых телефонов, так и ряд новых возможностей, присущих IP-телефонам Cisco.

Управляющий сервер Cisco CallManager обеспечивает управление установлением телефонных соединений и дополнительными сервисами в системе Cisco IP-телефонии. Он также обеспечивает администратора сети средствами для настройки и управления взаимодействием различных компонентов системы IP-телефонии.

Для стыковки с существующими системами традиционной телефонии, в том числе с установленными ранее УАТС, и подключения к телефонной сети общего пользования применяются голосовые шлюзы. Данная функциональность реализована на базе целого ряда мультисервисных маршрутизаторов Cisco и некоторых моделей коммутаторов Cisco Catalyst.

Один из наиболее распространенных вариантов построения системы IP-телефонии представляет собой распределенную систему, обеспечивающую сервисы корпоративной IP-телефонии не только для центрального офиса, но и для удаленных подразделений/офисов, подключенных к корпоративной IP-сети с обеспечением необходимых механизмов качества сервиса (QoS). В такой схеме сервер CallManager, расположенный в центральном отделении, управляет установлением телефонных соединений и функционированием телефонных аппаратов, расположенных в удаленных точках в пределах корпоративной IP-сети.


Подобная архитектура имеет ряд достоинств, среди них:

  • простота и экономичность внедрения телефонии для небольших удаленных отделений;
  • возможность централизованной настройки и управления телефонной системой;
  • простота организации доступа удаленных абонентов к современным сервисам телефонии, развернутым в центральном отделении, таким как сервисы голосовой почты / унифицированной обработки сообщений, доступ к автоматическим телефонным справочникам с IP-телефона и т.д.;

Основные характеристики распределенной модели построения сети IP-телефонии с централизованной обработкой вызовов:

  • сервер Cisco CallManager или кластер серверов, расположенный в центральной точке сети, используется для управления локальными телефонами и телефонами, находящимися в удаленных офисах;
  • на одном сервере CallManager поддерживается до 7 500 телефонов (до 30 000 IP-телефонов на кластер)
  • удаленные офисы подключаются к корпоративной IP-сети с обеспечением необходимых механизмов качества сервиса (QoS);
  • для подключения к телефонной сети общего пользования (ТфОП), подключения аналоговых телефонов и факсовых аппаратов и стыковки с существующими УАТС используются голосовые шлюзы;
  • голосовые шлюзы могут располагаться как в центральной, так и в удаленных точках сети IP-телефонии;
  • для организации конференций и транскодинга (перекодирования голоса из низкоскоростного кодека в высокоскоростной) можно использовать голосовые сервисные модули (расположенные в сети центрального офиса);
  • в пределах локальной сети возможно использование кодека G. 711 (несжатый голос);
  • для экономного использования полосы пропускания на каналах WAN может быть использовано сжатие голоса (кодек G. 729);
  • Cisco CallManager контролирует использование полосы пропускания на каналах WAN между удаленными офисами и принимает решение о разрешении/запрете установления телефонного соединения на основе информации о наличии свободной полосы пропускания (call admission control);

Survivable Remote Site Telephony (SRS Telephony)

Отказоустойчивая телефония для удаленных офисов (Survivable Remote Site Telephony) представляет собой важный компонент решения Cisco для построения распределенных сетей IP-телефонии. Это решение позволяет обеспечить независимое бесперебойное функционирование системы IP-телефонии в небольших удаленных офисах / отделениях компании при потере связи с центральным офисом / центральным сервером Cisco CallManager, используя при этом существующую инфраструктуру сети удаленного офиса / отделения. Функциональность SRS Telephony может быть внедрена на базе мультисервисных маршрутизаторов серии Cisco 2600, Cisco 3600, Cisco 3700, а также Cisco 1750, Cisco 1760V и Cisco 7200.

При построении распределенной системы Cisco IP-телефонии один из возможных вариантов заключается в использовании ресурсов центральных серверов Cisco CallManager для предоставления телефонных сервисов для удаленных отделений. В такой схеме сервер CallManager, расположенный в центральном отделении, управляет установлением телефонных соединений и функционированием телефонных аппаратов, расположенных в удаленных точках в пределах корпоративной IP-сети с обеспечением необходимых механизмов качества сервиса (QoS).

Поддержка технологии Inline Power

Технология Inline Power обеспечивает возможность подачи электропитания для телефонных аппаратов по стандартной витой паре 5-й категории от Ethernet-коммутатора. Связанная с ней технология автоопределения подключения IP-телефона позволяет предотвратить возможность повреждения других типов Ethernet-устройств при их подключении к коммутатору с поддержкой Inline Power: прежде чем включить подачу питания, коммутатор Catalyst проверяет, является ли подключенное устройство IP-телефоном. Подобная технология подачи питания для IP-телефонов обладает двумя важными преимуществами: во-первых, Вам не потребуется локальная розетка электропитания для каждого телефонного аппарата, и во-вторых, этот способ также позволяет централизовать средства управления питанием.

Обеспечениe защищенной связи

Для обеспечения защищенной связи между центральным офисом компании и удаленными подразделениями в центральном офисе используется аппаратный брандмауэр PIX Firewall c 3-мя интерфейсами для организации демилитаризованной (DMZ) зоны и выделения в эту зону сервера с общедоступными сервисами, такими как E-mail и WWW.

Для обеспечения защищенной связи в удаленных офисах используется программное решение защиты, основанное на специализированном ПО Cisco IOS Firewall/IDS, которое устанавливается на маршрутизатор Cisco и выполняет функции системы обнаружения вторжений и программного брандмауэра.

Компания ASA Production - стратегический партнер проекта Ritm-IT, выполняет полный спектр работ в области информационных технологий, начиная с предпроектного анализа задачи, разработки технического решения, воплощения его в жизнь, и заканчивая инженерным сопровождением системы. Все работы в компании выполняются сертифицированными специалистами, высокая квалификация которых подтверждена наличием у компании статуса Cisco System Partner Premier Certified и Cisco Wireless LAN Specialization.

Оборудование для IP-телефонии Cisco

Маршрутизаторы Cisco

Если ваша организация заинтересована в построении сети IP-телефонии, свяжитесь с консультантом компании ASA Production. ASA Production - стратегический партнер проекта Ritm-IT, выполняет полный спектр работ в области информационных технологий, начиная с предпроектного анализа задачи, разработки технического решения, воплощения его в жизнь и заканчивая инженерным сопровождением системы. Все работы в компании выполняются сертифицированными специалистами, высокая квалификация которых подтверждена наличием у компании статусов Cisco System Partner Premier Сertified и Cisco Wireless LAN Specialization.

Ссылки на каталог товаров